Наркологические стационары в Москве

26.09.2016

Нам кажется очень показательным отношение Савинского к такому столпу передвижничества, как И.Е.Репин, художнику, чье служение народу проявилось особенно отчетливо. За границей Савинский увидел фотографии с картин Репина «Иван Грозный» и «Не ждали». Характерно, что большее впечатление на него произвела последняя. «Не ждали» мне больше нравится,- писал он,- хотя и «Грозный, убивающий сына» тоже нравится. Последний, вероятно, производит более впечатления в красках и по фотографии судить трудно. «Не ждали» мне очень нравится, в особенности выражение входящего ссыльного. Момент в ней превосходно выражен, как будто вся жизнь проносится перед глазами - и прошлая его и настоящая,- превосходно». Письмо написано в тот период (1885 год), когда сам Савинский работал над картиной религиозного содержания. Его восхищение остросоциальной, критической и глубоко народной работой Репина красноречиво свидетельствует о взглядах, симпатиях молодого художника и направлении его внутренних интересов. Посмотрите наркологические стационары в москве.

В 1887 году, когда Савинский был охвачен горьким разочарованием, связанным с работой над картиной «Юдифь и Олоферн», он снова вспоминает Репина в двух письмах: к Чистякову и Бруни. Творчество Репина и круг его интересов продолжают волновать Савинского. Чистякову он сообщает, что видел Репина: «...Толковали об искусстве. Он верен сам себе и в искусстве и в жизни». В письме к Бруни Савинский еще определеннее выражает свою мысль: «С Репиным недавно мы толковали об искусстве, он все-таки прав с этой стороны, что о чем мечтает и как может все делает и на этом настаивает». В этом письме нет оценки произведений Репина, но есть нечто большее,- оценивается отношение Репина-художника к искусству, к жизни, к творчеству. Репинское отношение Савинский находит правильным, и дух писем показывает, что художник противопоставляет репинское отношение своему. Религиозные темы, над которыми все это время работал Савинский, перестали его удовлетворять, но тогда он еще находился в плену представлений о том, что именно они достойны «высокого» искусства.